phpThumb_generated_thumbnailjpg

В интернете существует популярный рисунок «Не выдержал и сломался завод по сжиганию фотографов». К сожалению, из-за доступности этого вида искусства рынок заполонили новички и дилетанты, профессионалов как всегда можно сосчитать по пальцам, но большинство отчаянно выдает себя за них. Модельный рынок тоже кишит, но симпатичными девушками и юношами.

При этом как всегда и бывает в основном это «просто красивые ребята». Моделей, готовых работать в поте лица, не капризных — мало-мало. Но всем очень хочется в «красивый бизнес», что же делать? Да-да, помогать друг другу. Так и появился термин TFP (Time for Print — дословно, время для распечатки). Мол, фотограф тратить своё время на модель, а она на фотографа. Изначально подразумевалось, что модель либо получает ограниченное количество отпечатков фотографий, либо подписывает модельный релиз, в котором оговаривается как ей можно использовать данные снимки. На деле этим правилам следуют единицы. Если обе стороны остались довольны друг другом, фотограф с удовольствием отдаёт фотографии модели, а она делает с ними всё, что пожелает, как и он сам

Если вы хотите стать моделью на условиях TFP

Для начала определите задачу, нужны ли вам просто хорошие фотографии или вам хочется иметь модельное или актерское портфолио, которое вы сможете использовать в профессиональной деятельности. И вперед: в интернете есть масса форумов, групп в контакте и даже специальных социальных сетей. Последние отличаются тем, что зарегистрироваться в них без какого-либо начального материала весьма трудно.Если очень стараться, а главное заниматься «своим делом», через какое-то время вы наработаете себе скудненькое по сути бесплатное портфолио. Это самый трудный этап, потому что вам уже будет хотеться чего-то более серьезного, а профессиональные фотографы с вами работать за «спасибо» вряд ли будут.

Достучаться до профессионала

Часто профессиональные фотографы любят оговаривать, что TFP не снимают. Это попросту отписка, «чтобы не приставали». Любой мастер всегда хочет расти и развиваться. Коммерческие съёмки нельзя назвать творческими, они практически всегда сводятся к выполнению «брифа» (попросту задачи). Свадебный фотограф может быть и может снять красивую «каталожку», но если таковой нет в его портфолио, его никто не позовет снимать такое за деньги. Если вам очень нравятся чьи-то работы, попробуйте написать этому человеку. Не употребляйте термин TFP, напишите, что вы могли бы быть полезны друг другу, лучше, если вы сразу предложите идею и возьмете на себя обязательство оплатить студию или найти визажиста. Возможно, что вам и тут откажут. Подождите какое-то время и пробуйте снова. Изучите творческие съёмки фотографа, предложите себя в качестве модели для продолжении серии. Тут необходима смелость, например, такие фотографы как Айдан Керимли и Алина Лебедева часто ищут моделей для съёмки ню или топлесс. Тут можно и переступить через себя, потому как сняться у хорошего фотографа — это здорово, и неважно, сколько на вас было одежды.

Потратиться, но с хорошим результатом

Если с финансами у вас не совсем всё плохо, всегда предлагайте оплатить хорошую студию или хорошего визажиста. Что касается оплаты работы самого фотографа, тут отнеситесь внимательно к выбору. Запомните, что если у фотохудожника в портфолио мало снимков, скорее всего ему просто нечего показать, даже если эти немногие снимки вам очень нравятся. Конкуренция заставляет фотографов снижать цены, поэтому «как-то дешево» здесь не значит плохо.